
Компания Форест является нашим постоянным партнером. Несколько лет плодотворного сотрудничества закрепили наше участие в разработке личного кабинета покупателя для маркетплейса forniture.ru, когда речь зашла о выборе разработчика данного функционала.
Главная особенность этого проекта заключается в том, что маркетплейс представляет собой сложное взаимодействие между многими частями информационной системы заказчика. Компания выбрала стратегию централизованного хранения информации о товарах в виде отдельного сервиса — информация о товарах PIM. Взаимодействие покупателя и менеджера компании со стороны компании осуществляется с помощью CRM Битрикс24 путем управления сделками.
Также в составе маркетплейса есть личный кабинет поставщика, который позволяет поставщику управлять товарами и заказами покупателей на маркетплейсе. Поставщик товара в своём личном кабинете размещает информацию о товаре: описание, фотографии, свойства товаров. По мере того как товары в личном кабинете поставщика проходят модерацию, они попадают в сервис управление товарами PIM. Далее мы забираем информацию о товарах из этого модуля в свой рабочий каталог товаров и показываем её покупателем.
Представитель покупателя при первом заходе проходит процедуру ознакомления с функционалом маркетплейса в виде приветственных экранов, а также производит процедуры одобрения оферты.
Покупатель просматривает каталог продукции и добавляет товары в корзину. До того, как покупатель добавит товар в корзину, он может рассчитать стоимость товара с доставкой.
В результате в зависимости от количества поставщиков заказ автоматически разбивается на несколько заказов. После оформления заказа каждый товар будет доставляться каждым поставщиком по отдельности. По каждому заказу покупатель выбирает способ доставки: до двери своей компании или до терминала транспортной компании (ПВЗ). Выполненная нами интеграция с сервисом Apiship позволяет автоматически рассчитывать стоимость и срок доставки товара покупателю. В результате этого покупатель видит список тарифов в случае доставки до двери, выбирая один из своих адресов доставки или ближайший терминал транспортной компании. Эти тарифы предоставляют транспортные компании, с которыми у компании Форест есть договорные отношения.
После того, как покупатель выбирает оптимальный по цене и сроку доставки тариф, данные о доставке сохраняются в заказе. Когда покупатель указывает параметры доставки по всем товарам и заказам в корзине, у него появляется возможность выбрать одного из своих плательщиков в качестве контрагентов по заказам. После этого покупатель может написать общий комментарий к заказу и оформить заказ.
В момент оформления заказа сервер системы Дилер365 отправляет информацию о сформированных заказах покупателя в CRM компании For-Est. После этого сделки попадают в виде заказов в личный кабинет поставщикам. Затем каждый поставщик подтверждает выполнение или отмену своего заказа, а у пользователя в личном кабинете появляется возможность выписать счет на оплату. Счет на оплату включает в себя как стоимость за товары, так и расходы по доставке товара. Мы разработали уникальную нумерацию счетов на оплату, которая позволяет вести отдельный реестр счетов. Затем пользователь скачивает счёт на оплату в формате PDF и оплачивает его.
По факту оплаты счета покупателем сделки из заказа CRM переходят на следующую стадию подготовки к отгрузке. В данном случае мы размещаем заказы на доставку товаров через сервис Apiship. Информация о том, в какой день за каким заказом прибудет выбранная покупателем транспортная компания к поставщику, передается через CRM в личный кабинет поставщика. Так поставщик может планировать отгрузки по заказам с маркетплейса.
Когда товар был отгружен у поставщика, по каждому заказу поставщика у покупателя есть возможность отслеживать его доставку на сайте транспортной компании с помощью кода отслеживания. По факту передачи товара поставщиком транспортной компании заказ в CRM передвигается на стадию доставки. Уведомление о смене состояния приходит в личный кабинет покупателя, ему нет необходимости постоянно проверять список заказов. В личном кабинете покупатель видит каждое изменение по заказу.
Теперь как только транспортная компания доставляет в выбранную покупателем точку товар, а покупатель принимает товар по заказу, транспортная компания возвращает компании For-Est подписанные со стороны покупателя учетные документы по заказу. После того как учетные документы поступают в компанию For-Est, сделка в CRM Битрикс24 закрывается, а в личном кабинете покупателя заказ, связанный со сделкой, автоматически переходит в состояние «Выполнен».
Для того чтобы формировать заказы в личном кабинете покупателя, который является элементом B2B маркетплейса forniture.ru, мы уделили значительное внимание оперативности обновления цен и остатков товаров на складах поставщика. Эта информация аккумулируется в сервисе управления товарами компании For-Est PIM и автоматически импортируется нами по мере того, как посетитель просматривает каталог товаров или карточку товара. На этапе оформления заказа мы в режиме реального времени проверяем достаточность остатков на складе поставщика заказываемых товаров. Если момент оформления заказа на складе поставщика товара недостаточно, покупателю предлагается уменьшить количество товаров в заказе. В личном кабинете поставщика также есть возможность централизованно импортировать остатки товаров поставщика на свои склады. Такая система позволяет всегда показывать актуальные остатки и цены товаров поставщика, а ответственность за актуальность данных лежит на поставщике.
Данный проект был выполнен нами на основе пакета «Все включено» системы автоматизации оптовой торговли Дилер365. Многие механизмы, ранее реализованные на проекте компании For-Est личного кабинета дилера по взаимодействию с информационными системами компании, позволили реализовать проект в кратчайшие сроки в течение месяца. Этому способствовал отработанный механизм взаимодействия менеджеров IT-отдела компании с подрядчиками по выполнению данного проекта, одним из которых являлись мы. Компания For-Est разработала подробный план развития маркетплейса, где большое место отведено нашему компоненту «Личный кабинет покупателя». В течение следующих месяцев мы также расскажем о функционале, который мы разработали для маркетплейса forniture.ru.